mig-70
у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
19.04.2015 в 23:37
Пишет Ежевичное вино:

Живые модели Disney

Собранная мной воедино переработанная информация о натурщицах, процессе ротоскопирования и объектах вдохновения при создании картин золотой эпохи Диснея.

Задача художников студии Disney состояла в том, чтобы внешность героинь мультфильмов уложилась в рамки растяжимого понятия «прекрасная». Аниматоры вдохнули жизнь в плоские сказочные персонажи, опираясь на эталоны красоты различных эпох: от немого кино до глянцевых обложек.

Первый в мире полнометражный анимационный фильм – «Белоснежка и семь гномов» - был создан с помощью ротоскопа – проектора, позволяющего аниматору обводить кадры натурной съемки.

Живой моделью Белоснежки стала 14-летняя Мардж Чемпион, выбранная из двухсот с лишним претенденток. Она была дочерью известного хореографа Эрнеста Белчера, работавшего с самим Чарли Чаплином. Девушке показывали раскадровки снимаемого эпизода, она играла сцену, опираясь на свое воображение, а художники переводили увиденное в рисунки.




Из воспоминаний Мардж Чемпион: «В сцене, где Белоснежка бежит через лес, они установили подставки, на которые навешали кучу веревок, и я должна была представить, что это лес. Они попросили меня сыграть так, как будто я была очень напугана – действие происходило после сцены с Охотником, который чуть не убил меня и приказал бежать от злодейки-королевы. Это была чистой воды импровизация».

По словам аниматоров, живые съемки использовались как опорный материал, но они никогда не становились основой будущей картины. «Натурные кадры представляли собой рабочий консенсус между художником и режиссером» - пояснял Дэвид Хэнд, один из режиссеров «Белоснежки».

Облик главной героини менялся на протяжении многих лет работы над фильмом.


Мардж Чемпион: «На первых раскадровках, которые они мне показывали, Белоснежка больше напоминала Бетти Буп – у нее была узкая талия и большие круглые глаза. Но вскоре она становилась все больше похожей на меня. Единственное, что нас различало, это волосы: у меня они были пепельного оттенка. Зато все остальное – нос и особенно талия – были моими. Она выглядела гораздо более правдоподобной, чем вначале».



Одной из задач Мардж было открывать рот под голос Адрианны Казелотти – движения губ модели должны были осуществляться синхронно озвучке. Также девушке приходилось учить слова песен «Белоснежки». Впрочем, это была не единственная сложность в работе:

«У героев мультфильмов большие головы относительно тела, и поэтому они заставили меня надеть футбольный шлем, в котором были проколоты пара дырок. Он был покрашен в черный цвет, имитируя волосы Белоснежки. К полудню я совсем измучилась с этим шлемом - он довольно сильно тормозил мои движения. В конце концов, они его сняли с меня и просто повязали ленточку вокруг волос».


Всем аниматорам очень нравилась молоденькая Мардж, а Дисней настаивал на том, чтобы она называла его «Дядя Уолт», так как, по его словам, она была слишком молода, чтобы называть его Уолтом.

Мардж Чемпион: «Уолт был очень добр ко мне. Помню, он был очень расстроен, когда я начала встречаться с аниматором Артом Бэббитом. А еще он точно знал, чего хотел от режиссеров и художников. У него было чувство юмора и игры… трудно вспомнить какой-нибудь особенный случай. Он никогда не вызывал меня к себе в офис, чтобы накричать, так что эту его сторону я не знаю».



Мардж работала для Disney 1-2 дня в месяц на протяжении трех лет. Помимо Белоснежки она изображала одного из гномов – Простачка. За работу натурщицей для первой диснеевской принцессы ей платили около 10 $ в день.

Партнером Чемпион – Принцем – был танцор Льюис Хайтауэр. А выбрали его на эту роль за красивые мускулистые ноги.



Мардж Чемпион: «Он был настоящим принцем, а также моим первым партнером по танцам. Его обучал мой отец. У него была важнейшая роль: я должна была умереть, прежде чем он придет и пробудит меня поцелуем! Пару лет спустя мы делали с ним шоу на Бродвее. А потом его призвали в армию, где, к несчастью, убили. Он, его брат и сестра обучались у моего отца».

Живая модель были также у Злой Ведьмы. Ее играл Пол Годкин – танцор, основавший Театр Американского Балета. Он обладал очень выдающимся носом, за что и был выбран на эту роль.

У Злой Королевы и Егеря также были натурщики, но, к сожалению, об их именах нигде не упоминается.

На первоначальных эскизах Королева была изображена толстым комическим персонажем в стиле «Глупых Симфоний». Но короткометражный мультфильм о Белоснежке с Бетти Буп в главной роли, как и многие работы Флейшера, уже имел свою уродливую Королеву. Однако когда Альберт Хуртер предложил более реалистичный стиль героев аниматорам Диснея, было решено, что Королева должна стать красивой, царственной, холодной и зловещей.
Вместо комического персонажа она превратилась в роковую женщину. С таким типом характера диснеевские художники могли быть знакомы через немое кино. Американские зрители 30-х годов видели её не только символом очарования и элегантности, но упадка и саморазрушения. Платье королевы было списано с королевы Айшы из фильма 1935 года, «Она», где её сыграла актриса Хелен Гаган Дуглас. На заседании 30 октября 1934 года Дисней предположил использование маски папье-маше, сделанную Владиславом Теодором Бенда, в качестве вдохновения для лица королевы. Её «голливудская маска» на лице также может быть вдохновлена Джоан Кроуфорд, в особенности губы и глаза.
Также ещё двумя прототипами образа злодейки стали статуя Уты, жены маркграфа Эккехарда II Мейсена, широко известной как самая красивая женщина Средневековой Германии и принцесса Кримхильда из фильма «Нибелунги».




Арт Бэббит, аниматор Королевы: «На съемках была много ротоскопирования, но я свою Королеву не срисовывал. У нас была актриса, участвовавшая в живых съемках. Я их изучил, запомнил основные кадры, затем отложил их в сторону и больше никогда не прикасался».

Иногда Мардж не могла участвовать в съемках, и тогда ее заменяла Бетти Кимпбэлл - жена аниматора Уорда Кимпбэлла.

Если в «Белоснежке» и «Пиноккио» аниматоры просто зарисовывали этюды живых актеров, то, начиная с «Золушки», натурщиков снимали на кинопленку, а затем переводили отснятый материал в рисунки. Данная технология называлась «live-action». Фактически она состояла в том, что кадры с моделями «обрисовывали». Поэтому внешность актеров «Золушки» почти полностью соответствовала их героям.



Моделью для Золушки послужила Хелен Стэнли – непризнанная легенда студии Дисней. Девушка была артисткой балета, а в 1949 году пришла на студию, проработав в качестве живой модели в течение последующих 1,5 лет. Создатели перебрали несколько образов Золушки для Хелен, пока не остановились на том, который мы видим в фильме. Впрочем, мультипликационную героиню было решено сделать блондинкой, так как, по результатам исследований, в кино этот образ больше подходил для обделенной жизнью молодой девушки.



Один из неподражаемых артистических приемов в Золушке - сложное цветовое моделирование фильма Клода Коаца и Мэри Блаир. Для создания фонов были использованы в значительной степени холодные цвета, и в контрасте с ними герои кажутся еще более яркими и живыми. (Этот же прием был использован для создания Покахонтас (1995) Майклом Гиаимо). Короткую версию мультфильма создал сам Уолт Дисней еще в 1922.

Художники использовали строение и мимику Стэнли в своих рисунках. Аниматоры отмечали невероятную грациозность Хелен – по словам одного из них, «она двигалась словно принцесса». Достаточно вспомнить момент, когда Золушка двигалась по коридору - Кстати, Хелен также исполнила роль Анастасии – сводной сестры. Позднее она стала прообразом для Авроры из «Спящей Красавицы» и Аниты из «101 Далматинец». Наиболее отличительные черты ее героинь – вздернутый носик и слегка игривая улыбка.



Влияние девушки на образ персонажа оказалось столь велико, что ее имя указано в титрах в одном ряду с «голосом» Золушки – Айлин Вудс. Кстати, после премьеры фильма одному из критиков не понравился образ главной героини, так как, по его словам, "Золушка получилась слишком чувственной".





Роль мачехи исполнила Элеонор Одли. Как позднее она признавалась, озвучивать главную злодейку фильма было забавным, а вот изображать ее наглядно для художников было настоящей работой. «Ох уж этот Хэм Ласке <режиссер «Золушки»>, заставлявший меня ходить туда-сюда по этим лестницам» - вспоминала она о съемках.






Фрэнк Томас (аниматор Мачехи) смог великолепно передать внутреннее напряжение актрисы в рисунке.


Партнером Хелен Стэнли стал хореограф Уорд Эллис. Он начинал свою карьеру в качестве танцора в некоторых фильмах в 1950-х. Позже он стал ассистентом балетмейстера в таких фильмах, как например «Король и я», пока не стал выступать на различных телевизионных шоу.



«Спящая Красавица» была почти полностью отснята «вживую». Это было обязательным требованием Диснея от художников - «сделать героев настолько естественными, насколько это возможно, во плоти и крови, почти живыми». Костюмы персонажей были тщательно продуманы – то, во что были одеты живые модели, почти до мелочей совпадало с экипировкой анимационных героев.

Спящая красавица была своеобразным "Аватаром" того времени с точки зрения анимации и использованных технологий. Процесс ротоскопирования описывал Олли Джонсон: Проводились съемки с актерами, затем выбирались наиболее удачные кадры и поверх них рисовались черновики. Поверх черновиков, нарисованных с фотокопий, рисовались (не обводились!) новые черновики уже по моделям персонажей. Все это после опять перерисовывалось на чистовики. Ужасно трудоемкая и долгая технология.

В главной роли – Авроры – снова выступила Хелен Стэнли, снявшаяся до этого в «Золушке». Будучи прообразом Спящей Красавицы, Хелен играла в белокуром парике и костюмах, специально сшитых для нее Алисой Дэвис – женой аниматора Марка Дэвиса. Единственное сохранившееся видео Стэнли в роли Авроры – клип, показанный в ТВ-передаче «Disneyland», где аниматоры зарисовывали ее танец с лесными животными.

Андреас Дейджа, аниматор студии Disney: «Все ее движения были наполнены силой изнутри, каким-то образом она знала, что аниматорам требовались четкие фигуры, и выдавала им нужный материал».




Принца Филиппа изображал Эд Кеммер. До этого актер играл главную в роль в диснеевском сериале «Космический патруль». Кеммер снялся в кульминационной сцене фильма – битва принца Филиппа с драконом – орудуя мечом на деревянных подставках. Здесь я описывала сложнейшую сцену с поворотом коня.






Юного принца играл Кобби О'Брайен, который был известным участником Клуба Микки Мауса того времени. Королеву-Мать играет Джейн Фаулер (позже Бойд), Диснеевский художник по эффектам.



Злодейку Малефисент озвучила Элеонор Одли, которая также ее изображала. Поначалу она не хотела соглашаться на участие в фильме, поскольку в то время упорно боролась с туберкулезом. У нее был жуткий кашель, и она боялась, что не сумеет продержаться на записи. Но, в конце концов, она подарила свой голос коварной ведьме. Впрочем, не только голос – она также послужила живой моделью колдуньи – этим объясняется сходство Малефисент и Леди Тремейн из «Золушки». Диапазон выражений ее лица был достаточно широк, и это оказывалось отличным материалом для художников как в «Золушке», так и в «Спящей Красавице». Периодически Элеонор подменяла танцовщица Джейн Фоулер.




Фрэнсис Бавье, Мэдж Блэйк и Спринг Байинтон играли фей. Актрисы озвучки не подошли на роли «натурщиков» из-за того, что были недостаточно приземисты.



Игровые съемки «Спящей Красавицы» уже никак нельзя назвать ротоскопированием. Скорее это было доскональное изучение моделей. Актеры служили лишь вдохновением художников и были отправной точкой создания образа.

Марк Дэвис, аниматор: «Мы прибегали к игровой съемке, чтобы определиться с тем, как будет выглядеть персонаж фильма. Некоторые человеческие черты довольно трудно изобразить, например, походку, и тому подобное. Это и происходит в начальной стадии анимации, основанной на съемках актеров. Это дает вам начальное представление об образе. Затем вы начинаете развивать свой собственный образ».

После того, как в журнале «Life» и передаче «Disneyland» были опубликованы кадры с живыми моделями, художников стали обвинять в простом копировании кинопленки. Однако нетрудно заметить, что диснеевская анимация - слишком сложная консистенция, чтобы представлять собой обыкновенную кальку игрового кино.

При создании «Русалочки» художники поначалу сомневались, стоит ли им вообще нанимать живую модель Ариэль. К тому времени, ротоскопирование не использовалось на студии уже 30 лет. В конечном итоге, у Русалочки все же появилась натурщица – актриса и сценарист Шерри Стоунер.



Джон Маскер, режиссер: «Мы бы ничего не сумели без Шерри. Определенно, в фильме есть сцены, где она прямо-таки присутствует на экране».

Внешне девушка значительно отличалась от своих предшественниц. Если модели Белоснежки и Золушки обладали телосложением балерины и лицами классических голливудских красавиц, то Шерри скорее напоминала подростка. Создатели выбрали ее в качестве прототипа для русалочки из-за ее выразительного лица и миниатюрности.

На протяжении нескольких лет два раза в месяц Шерри посещала студию Disney. Для роли Ариэль она надевала трико, наносила макияж, акцентировавший черты лица девушки, и репетировала эпизоды из будущей «Русалочки» под записанный голос Джоди Бенсон, озвучившей Ариэль.

«В фильме есть некоторые сцены, в которых она участвовала, и мы просто влюбились в ее игру. Ее руки, когда она делает что-то нелепое, ее запястья, согнутые под прямым углом, ее вытянутые пальцы – в ней очень много всего от Шерри» – Глен Кин, аниматор.



Во время съемок сцены «Part of your world» Шерри сидела на стуле, а камера вращалась вокруг нее, как будто она кружилась в воде. Затем с помощью приборов, способных копировать кадры с видео-изображений, режиссеры сделали распечатку видео так, чтобы, быстро переворачивая страницы, видеть движения модели. Это и стало основой анимации.

Практически весь фильм Стоунер снималась с простейшим реквизитом: «скалы» были выполнены из пенопласта, а морские друзья Ариэль представляли собой перчаточных кукол.



Шерри Стоунер: «Посмотрев мультфильм, у меня как будто было дежавю. Иногда лицо Ариэль выглядит, как мое, иногда нет. В любом случае, я помню очень точно множество движений, жестов и мимики».

Шерри представляла собой идеальный образ Ариэль для аниматоров:
Глен Кин: «Она двигалась словно тинейджер. Она не обладала особенной грацией, зато у нее была куча молодой энергии. А еще у нее было очень выразительное лицо и прекрасная улыбка».
Шерри Стоунер: «Они были очень внимательны к тому, чтобы ее эмоции были настоящими. Ей необязательно быть грациозной, я была скорее «придурковатой», делая различные движения, а они сказали: «Нет, все отлично! Она подросток, ее движения не слишком скоординированы. Немножко переигрывания не повредит».

Для подводных сцен она плавала в небольшом резервуаре с водой, а художники фиксировали в своих набросках ее движения. Шерри утверждает, что под водой в общей сложности она плавала только три дня, а аниматоры изучали движения ее волос.

В целом, своей непосредственностью, живой мимикой, а также манерой прикусывать губу диснеевская русалочка обязана именно Стоунер.
Джон Маскер: «Я до сих пор помню, как Говард Эшман наставлял Шерри Стоунер в ее первый день. Это была сцена, в которой ведьма забирает голос Ариэль. Говард показывал Шерри, как она должна выразить на лице потерю голоса. Он демонстрировал ей, как должно реагировать тело на руки, магическим образом забирающие голос из гортани. Он изображал, как она должна вся вытянуться от боли, как она должна откинуть голову, а затем показал ей резкое движение – когда голос покинул Ариэль. Это было похоже на танцевальный номер и было очень наглядно, четко и драматично. И даже сейчас, когда я вижу окончательную сцену, снятую Леоном Джусеном, перед глазами всплывает Говард, обучающий Шерри».




Своей ослепительной улыбкой принц Эрик обязан актеру Джошуа Финкелю. Он снялся во всех сценах с персонажем. Сейчас ему 49 лет, он работает преподавателем актерского мастерства, но о своей роли Принца до сих пор помнит.





Диснеевские аниматоры также вдохновлялись внешностью Алиссы Милано – звезды телеэкрана восьмидесятых. Как говорила позднее сама Алисса, художники, рисуя Ариэль, пользовались ее фотографиями, а затем позвали вести фильм о создании «Русалочки». Отсняв фильм, они ей признались, что она невольно послужила прообразом главной героини.



Во время работы над «Красавицей и Чудовищем» создатели уже не так щепетильно относились к игровым съемкам. Впрочем, это и неудивительно, ведь в мультфильме фигурирует не так много персонажей-людей.

Шерри Стоунер снова позировала аниматорам «Красавицы и Чудовища», выступив на этот раз в роли Белль. Она репетировала эпизоды из фильма под записанный голос Пейдж О’Хара, озвучившей Белль. Героине досталась привычка Шерри поправлять волосы, а также, по моим наблюдениям, томный взгляд из-под опущенных ресниц. Впрочем, наблюдается он и у Ариэль.



Образ главной героини, как и в предыдущем мультфильме, был собирательным. Дисней хотел, чтобы у Белль была чисто европейская внешность, поэтому художники вдохновлялись актрисой Одри Хепберн. Большие глаза, темные брови, полные губы и круглые щеки – вот чем Белль обязана Одри. Кроме того, прототипом бального платья Белль стал наряд Хепберн из фильма «Римские каникулы».



Также, на мой взгляд, на Белль оказала влияние Джо Стоктон – героиня Одри из фильма «Забавная мордашка». В этом фильме Хепберн воплотила собой образ хорошенькой интеллектуалки – нового эталона красоты. Любовь Джо к книгам – черта, привитая и Белль.



Чтобы придать героине налет воздушности и элегантности, аниматоры изучали движения балерин, а также черпали вдохновение из работ французского художника Эдгара Дегаса.



В первоначальных набросках, по мнению создателей, Белль была «слишком идеальной». Чтобы это исправить, облик Красавицы менялся много раз, чтобы сделать ее более правдоподобной. Например, цвет волос Белль сначала был светлым, потом рыжим, потом черным, и, наконец, темно-русым.

Питер Хастингс был моделью для Чудовища. Актер, естественно, не имел ничего общего с тем зверем, который показан в фильме, как и с Принцем Адамом, однако он отвечал за мимику и движения Чудовища. А внешность Чудовища – это целая помесь диких животных: грива льва, бородка и голова буйвола, брови гориллы, клыки дикого кабана, тело медведя, волчьи ноги и хвост и лишь глаза – человека.




Создать Гастона, режиссёры «Красавицы и Чудовища» Гари Троусдейл и Кирк Уайз попросили аниматора Андреаса Дежу. Изначально Гастон задумывался как персонаж с довольно мультяшной внешностью и глуповатым характером. Однако Дежа изобразил его как мускулистого мужчину с впалыми щеками и усами, но председатель совета директоров The Walt Disney Company Джеффри Катценберг решил, что злодей не должен быть чересчур привлекательным. У Гастона также был натурщик, по крайней мере, так утверждал Андреас Дейджа. Предположительно, это был некий Дэн Маккой. Также аниматоры утверждали, что у злодея есть некоторые черты Ричарда Уайта (голос Гастона). Но больше всего сходства у Гастона с Бромом Бонсом, героем диснеевского мультфильма «Приключения Икабода и мистера Тоада».




URL записи

@темы: Чесно стырено с интернета, Cosplay/Косплей